Библиотека Сильванского
Ушло в небытие и книжное собрание самого Сильванского, которое он долгие годы тщательно собирал и которое так охарактеризовал в своем исследовании «Книжные знаки Александра Скворцова» (Херсон — Саратов, 1929): «Библиотека около 1000 томов. Искусство, библиография, книговедение, юриспруденция. Собрание книжных знаков и литература о них». Лишь отдельные экземпляры книжного собрания Сильванского чудом уцелели и сохранились в библиотеках некоторых херсонских коллекционеров. По свидетельству В.А.Быстрова, «уезжая в Москву, Сильванский часть своей библиотеки оставил Курнакову; дарственные надписи художников и искусствоведов на этих книгах свидетельствуют о его творческом общении с художественной интеллигенцией Москвы, Ленинграда, Саратова, Казани». О своей библиотеке Сильванский сдержанно рассказывает в книге «Провинциальные книжные знаки». Собственно говоря, он упоминает не столько саму библиотеку, сколько основные, видимо, определяющие для его собрания экслибрисы. Прежде всего, это четырехгранный книжный ярлык размером 71×63 мм, отпечатанный на меловой бумаге с гравюры на дереве. Он геральдический, одноцветный, с изображением фамильного герба Сильванских. На нем надпись: «Изъ книгъ С.Сильванскаго № ». Знак был нарисован его владельцем в 1915 году. Упоминание о нем есть в № 9 петербургского «Вестника литературы» за 1915 год, а также в известной работе У.Г.Иваска «Описание русских книжных знаков» (выпуск III) и исследовании «Книжные знаки русских художников».
Также в «Провинциальных книжных знаках» упомянуты два других экслибриса из собрания Сильванского, имеющие отношение к его библиотеке: четырехгранный работы художника М.Ф.Андреенко-Нечитайло(1915)размером 145×127 мм -декоративный, одноцветный, отпечатанный с помощью цинкографии на меловой бумаге с изображением группы кукол и надписью: «Ex libris С .А Сильванскаго. М.Н-А. 15 г.», и такой же экслибрис, но размером поменьше — 78×66 мм.
Характеризуя этот удивительный, ни с чем не соотносимый в известной нам части биографии и творчества Сильванского экслибрис, искусствовед Л.И.Корсакова, в частности, отмечает: «Необычайно просто пирамидальное построение с оригинально вмонтированными четырьмя куклами в пышных юбках со стилизированными цветами. Изображение интригует неизвестной нам чертой личности владельца экслибриса (а возможно, и художника). Пятном контрастных — черного и белого — [цветов] достигается выразительность художественного образа».
Книга «Провинциальные книжные знаки» имела большой успех на всей территории бывшего Советского Союза, разумеется, в среде таких же, как и Сильванский, увлеченных библиофильством людей, знающих толк и в экслибрисах, и, шире, в искусстве. Поводом для ее издания послужило, по словам автора, то обстоятельство, что ‘«литература последних лет штемпельным и топографическим книжным знакам внимание не уделяет». Поэтому Сильванский «включил их в свое описание», «считая, что и эти книжные знаки — наравне с художественными — служат показателем распространения книгособирательства». Его краткое вступительное слово к книге заканчивается так: «Я надеюсь, что мой скромный труд не будет лишней страницей в литературе о русских книжных знаках, тем более, что появление целого ряда описываемых exlibris’ов относится к тем годам революционного периода (1917-1920 гг.), которые дают пробел в регистрации книжных знаков».