Херсонский причал состоял из деревянных пристаней, построенных на сваях или на козлах и называемых «мостами». Мосты строили как продолжение улиц, идущих перпендикулярно к Днепру. Так, в продолжении улицы Ришельевской (Октябрьской революции) еще в первой половине XIX века была устроена Городская пристань. Продолжением Днепровского переулка (Доры Любарской) стала пристань Коваленко и К". На реке Кошевой было построено сразу несколько «мостов»: Караводина, Милетина, Ратнера, Збурьевской компании и других.
29 сентября 1886 года был читан доклад городской Управы о постройке нового городского моста для причала пароходов. Тогда ограничились постройкой городского моста для причала каботажных судов между Днепровским переулком и улицей Потемкинской, предоставив право частным пароходовладельцам пользоваться устроенными ими пристанями на реке Кошевой. Когда в 1896-1900 годах в устье Днепра был вырыт канал глубиной в 17,5 футов, речная пристань в Херсоне была упразднена, в 1901 году официально открыт морской порт, ас 1902 года начались коммерческие перевозки грузов за границу.
В 1903-1907 годах глубина канала была доведена до требуемых 24 футов, что позволило принимать в Херсоне морские суда с глубокой осадкой. Грузооборот порта рос из года в год, и это вызвало необходимость расширения причальной полосы. Городская причальная полоса шла параллельно берегу на расстоянии около 50 саженей от него и соединялись с берегом такими же мостами. В 1903 году на Одесской площади (теперь Октябрьской) была выстроена новая деревянная пристань длиной в 60 сажень и шириной в 7,5 сажень.
В 1905 году - вторая пристань такой же длины, но шире - в 12 сажень. Конструкция этих пристаней позволяла причаливать глубокосидящим судам с осадкой до 22 футов.
Таким образом, к 1906 году длина причальной линии для глубокосидящих судов в Херсоне составила 140 сажень, а район Городской пристани получил название «Гавань».