Длина наибольшая - 169,9 м
Ширина - 21,8 м
Высота борта - 12,9 м
Осадка - 9,7м
Дедвейт - 16 185 т
Мощность главного двигателя - 13 000 л.с.
Скорость -18,5 узла
Водоизмещение – 22 225 т
Грузоподъемность - 13 270 т
17 декабря 1968 года был сдан в эксплуатацию первый советский газотурбоход «Парижская Коммуна», вошедший в состав Черноморского морского пароходства. Судно было построено на Херсонском судостроительном заводе. Проектант судна — ЦКБ «Черноморсудопроект» (Николаев). Проектант газотурбинной установки ГТУ-20 — Кировский завод в Ленинграде.
Судно, спущенное на воду 23 октября 1965 года, весной 1966-го проходило первые наладочные испытания в Черном море. Установка работала на дизельном топливе. Длившийся около трех лет процесс наладочных и сдаточных испытаний, а также доводки турбовинтового комплекса проходил на одном экземпляре ГТУ, с которой судно и было сдано в эксплуатацию. За время испытаний при этом судно прошло около 5000 миль, а ГТУ-20 проработала около 1500 часов.
В течение 100 часов во время сдаточных ходовых испытаний ГТУ-20 успешно проработала на моторном топливе без ввода антиванадиевой присадки. Примечательно, что дымление при этом было меньше, чем при сжигании дизельного топлива.
К сожалению, в дальнейшем установка работала только на дизельном топливе, хотя в 1978 г. уже производилось газотурбинное топливо, сжигание которого в ГТУ-20 не вызывало никаких трудностей.
В первый год эксплуатации газотурбоход совершил 9 рейсов, прошел 41120 миль, работал в различных климатических условиях. Судно посетило порты Кубы, Канады, Мексики. Простоев по техническим причинам не было.
За все время эксплуатации «Парижская Коммуна» давала государству определенный доход, хотя цена на дизельное топливо с середины 1970 года возросла почти в 2 раза, а расход топлива для установки был повышенный. Так как ГТУ-20 была построена в одном экземпляре, запасные части на Кировском заводе изготовлялись только после их заказа, то есть с задержкой. Поэтому эксплуатационный период в среднем был меньше, чем у аналогичных сухогрузных судов с другими типами двигателей.
Судно, проработав 23 года, было продано на металлолом в рабочем состоянии в июне 1991-го.