В начале XX века основным экспортным товаром Херсонского порта стал зерновой хлеб. Его отправляли в Англию, Германию, Голландию, Данию, Норвегию, Швецию и другие страны. В 1902 году, после углубления фарватера, Херсон вновь приобрел статус морского порта и увеличил отправку хлеба за границу. Уже в 1910 году 229 пароходов различных иностранных компаний вывезли около 56 миллионов пудов зерна. На хлебную торговлю ориентировал свое производство и судостроительный завод А.Е.Вадона. Здесь строились плавучие зерноочистительные машины с паровыми двигателями, элеваторами и автоматическими весами. Использование плавучих элеваторов позволяло значительно повышать стоимость очищенного зерна. Заведующим Южно-Русским обществом плавучих элеваторов был Л.И.Финкельштейн. Сезон экспортных хлебных операций давал заработок тысячам херсонцев и пришлых рабочих. На загрузке судов работали и артели женщин-грузчиц.