Calendar
1921 год. В бывшем «Графском саду» в Херсоне открылся первый дом отдыха для трудящихся
1973 год. Днепровская вода вошла в Каховский магистральный канал протяженностью 30 км.
1991 год. Впервые вышла в эфир программа Херсонского телевидения «Скифия»
1918 год. Вышел первый номер газеты общества землевладельцев «Херсонський вісник»
1900 год. В этот день в Херсоне родилась легендарная разведчица Мария Фортус
1835 год. Официальным указом упразднена Херсонская крепость. Земля передана городу
1871 год. Под руководством первого городского головы Н. С. Троцкевича начала работу Городская управа
1944 год. Создан Херсонский гидромеорологический техникум.
1891 год. Родился известный писатель Борис Андреевич Лавренев
Из записи в метрической книге Святодуховской церкви мы узнаем, что 17 июля 1891 года в городе Херсоне в семье учителей Андрея Филипповича и Марии Ксавериевны Сергеевых родился сын Борис. Семья жила в это время в здании на пересечении улиц Витовской и Почтовой (пр-т Ушакова и ул.Горького). Здесь находился сиротский дом для мальчиков, в котором отец писателя был помощником смотрителя.
Ныне в бывшем сиротском доме разместился музей Бориса Андреевича Лавренева, созданный во многом благодаря вдове писателя Елизавете Михайловне, подарившей городу кабинет, личные вещи и архив нашего земляка.
Родители-педагоги, Андрей Филиппович и Мария Ксавериевна Сергеевы, не только дали сыну начальное домашнее образование, но и привили ему уважение к труду и к людям труда, воспитали его в лучших традициях интеллигентных семей. Через всю жизнь пронес писатель любовь и уважение к родителям. Про своего отца Лавренев писал так: «Был он талантливым, умным, честным русским человеком, хорошо играл на скрипке, много знал, но в жизни не преуспел из-за чрезмерной скромности…»
Слово о писателе
1927 год. Принято решение от организации автобусного движения в Херсоне
На пленуме Херсонского городского совета депутаты рассмотрели вопрос об организации автобусного движения в городе. На выделенные денежные средства отремонтировали проезжую часть улиц будущих маршрутов автобусов, заказали изготовление билетов на проезд. Договор на приобретение автобусов был заключен с московским автотрестом. 29 сентября 1927 года газета «Рабочий» сообщала: «Вчера из Москвы в Херсон прибыли три автобуса марки «ЯЗ», построенные на заводах «Автопромторга» из советских материалов. Испытания автобусов в Москве и Херсоне дали хорошие результаты».
В салоне машины могли сидеть 22 пассажира. Стоять по инструкции разрешалось не более шести человекам. Каждый автобус обошелся городу в 26,5 тысячи рублей. График движения автобуса был таким: с 6 до 7 часов утра перевозили только рабочих, а после 7 часов и до 10 вечера и в праздничные дни с 8 утра до 24:00 — всех желающих по маршрутам, утвержденным горисполкомом. Направления движения автобусов были следующие: первая линия — с Военного форштадта через центр города до Фан-Юнговского моста (Сухарное); вторая линия — с Александровской площади (Забалка) через центр города и порт до железнодорожного вокзала и завода имени Петровского; третья линия — с Зеленого базара (порт) до вокзала и завода имени Петровского. Регулярная перевозка пассажиров началась 30 сентября 1927 года. В 1928 году был составлен пятилетний план развития автобусного движения в Херсоне. В 1929 году автобусный парк города насчитывал уже 5 автобусов и 10 водителей.
Хроника автобусного движения в Херсоне