Поэтическая палитра
Хоть соловьем, хоть жаворонком пойте,
Стихи не издают — поэта нет!
Вячеслав Марковиченко
Благословен город, в котором живут Музы, трижды благословен, в котором поселилась Поэзия, ибо она есть вершина человеческого творчества, содержащая в себе и Живопись, и Литературу, и Музыку. Множество в славном городе Херсоне творческих личностей и сообществ различных направлений: пишутся потрясающие картины и музыка, создаются изумительные изделия народного прикладного искусства, рождаются изысканные работы фотохудожников, ваяются величественные памятники и элегантные архитектурные ансамбли, из развалин поднимается лицо нового города, Города, чья астральная аура состоит из баллад, сонетов, поэм и множества иных поэтических форм, сотворенных Слугами Ее Величества, Поэзии, издавна облюбовавшей наши края . И не важно на каких языках создаются эти произведения, главное, их пронизывают Любовь, Красота и Божественное вдохновение. А если в них звучат горечь и боль, — это означает, что поэт призывает к Покаянию и Очищению…
Итак, на рубеже 80-х и 90-х годов минувшего столетия, в Херсоне материализовалось содружество творческих людей, которые катастрофически не вписывались в рамки общественных представлений о, так называемом, самодеятельном творчестве, ибо привычное самодеятельное творчество отличается от профессионального, за редким исключением, наивностью и примитивностью, а чаще всего и вторичностью, так как самодеятельные художники (и поэты, и артисты, и т.д.), повторяют идеи, как правило, уже в искусстве проявленные, а если и выражают свои мысли, то настолько неумело, что сразу же бросается в глаза незнание самых элементарных законов построения художественного произведения — жанра, композиции и т.д.
К моменту встречи, «независимые» были уже людьми со сложившимися взглядами и многолетними творческими наработками в различных областях искусства, — фото, изо, поэзия, музыка. Кроме того, практически1 все имели высшее образование, причем, в самых разнообразных сферах знания: техническое, педагогическое, музыкальное, художественное, — как говорится, и физики и лирики, а вливающаяся в ТОН «Ключ» молодежь не уступала ни в чем «патриархам», ну разве что в жизненном опыте, впрочем, этот недостаток очень быстро проходил, тем более, они, как губка, впитывали опыт старших. Следует заметить, что ТОН «Ключ» существовал и существует не как организационная структура с уставом, печатью и прочими атрибутами социальной регламентации, а как некое духовное пространство, войдя в которое, человек творческий получает дополнительный стимул в виде обмена идеями, творческими приемами с такими же как й он, свободомыслящими людьми. Когда же вновь созданное произведение представляется в кругу единомышленников (а это одно из основных назначений объединения), то благожелательность гарантируется единственным пунктом неписаного Устава ТОН «Ключ» — ненасилие, потому как считается, что самым строгим критиком произведения является именно сам Художник, в противном случае, он просто лишен возможности самосовершенствоваться, а следовательно, таковым не может стать.
Уважаемый читатель, в этом номере Вашему вниманию представляются такие разные по мироощущению, но потрясающе близкие по духу поэты ТОН «Ключ».
Итак, Вячеслав Марковиченко, поэт-философ, его стихи пронизаны горечью познания Мира и болью за его судьбы. Испытав в своей жизни бедность, любовь и войну, сохранил чистоту и благородство, все его существо пронизывают чувства справедливости ответственности за все, что происходит вокруг.
О Светлане Уманской можно говорить много и не сказать ничего. Ее интимная лирика звучит нежной свирелью, тихо и проникновенно. Зарожденная в глубинах подсознания, она проявляется в небольших по размеру, но охватывающих огромный мир чувств, стихотворениях, читать которые и сладостно и больно. Как всякий поэт, она страдает от несовершенства этого мира, но не впадает во все тяжкие, а бережно несет в глазах тепло солнечного зайчика и щедро делиться с нами этим теплом.
Вячеслав Савельев не только поэт, он странствующий рыцарь и художник, в кругу его интересов — вся Вселенная. Восторженными глазами взирает он на метаморфозы Мира и, пропуская через свое сознание, отображает в картинах и стихах. Его поэтические циклы наполнены сознанием причастности к тайнам скрытых явлений, происходящих вокруг нас, но, подобно истинным Посвященным, он всего лишь намекает на их присутствие.
Юрий Топунов, в прошлом повеса и дуэлянт, ныне живущий праведно и тихо. Не боится показаться смешным, часто ерничает и иронизирует над собой. Поэтический диапазон простирается от трехстрочных хокку до баллад, поэм и далее венков сонетов. Философия и религия, история искусства и история вообще, оккультизм и медицина, театр и психология, — вот далеко не полный перечень его интересов. Для своих произведений выбирает тот язык, который в каждом: конкретном случае наиболее точно передает поэтический замысел.