Бериславское шоссе
Впервые «дорога из Херсона на Бериславль» обозначена на плане города 1799 г. Начиналась она от Московских ворот Херсонской крепости и в пределах города шла параллельно Днепру. Судя по планам 1833 и 1855 гг., эта дорога тянулась в северо-восточном направлении от нынешнего просп. Ушакова, а в конце XIX — начале XX в. брала начало от северовосточной оконечности Бериславской ул. (ныне ул. 40 лет Октября).
Длина улицы составляет 7 км 200 м. (до въездного знака черты города).
Нынешнее Бериславское шоссе идет от северной оконечности ул. Ладычука параллельно линии железной дороги; в пределах города оно расположено в Днепровском районе.
В жилой застройке доминируют 9- и 12-14-этажные здания; между домами — детские площадки, участки зеленых насаждений.
В 1981 г. тут расположился главный корпус индустриального института (Создан на базе филиала Одесского технологического института, открытого в Херсоне в 1963 г.), который готовит кадры для предприятий легкой промышленности.
Обособленно размещаются различные предприятия, организации, в том числе фабрика «Гидропоника» совхоза «Овощной», теплоэлектроцентраль, третья фабрика хлопчатобумажного комбината, производственное объединение «Херсонжелезобетон» и другие.
На шоссе находится Южно-Украинская государственная зональная станция, где производятся испытания сельскохозяйственной техники; Украинский научно-исследовательский институт орошаемого земледелия (УкрНИИОЗ), который на базе оросительных систем юга Украины ведет исследования по разработке и внедрению прогрессивных методов полива сельскохозяйственных культур. Ныне в области орошается около 500 тыс. га колхозных и совхозных земель, дающих высокие стабильные урожаи. На территории института в 1965 г. заложен дендропарк, где выращивается 90 видов деревьев и кустарников.
В 1971 г. институт награжден орденом Трудового Красного Знамени. С работой УкрНИИОЗа в 1981 г. ознакомился член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев — ныне Генеральный секретарь ЦК КПСС.
Сплошным потоком идут по шоссе автомашины: это одна из главных выездных магистралей города.
(из книги «Херсон. Улицы помнят» авторы Л. И. Костюк, В. Ф. Ракович, И. Д. Ратнер)